День четырнадцатый. 6.03.2010 (суббота). Паттайя - река Квай
Старт в 4-55 на ресепшене. Встать пришлось часа в 4 утра. Спали не очень
хорошо, как всегда перед дальней дорогой. На ресепшене нас уже ждал сухой
паек и полотенца. Автобус нас уже ждал, хотя мы и вышли минут за 10 до
назначенного срока. Всего от нашего отеля едет пять человек. Еще час ушел на
то, чтобы собрать оставшихся туристов по отелям Паттайи. И началось
планомерное движение в сторону реки Квай.
Автобус достаточно комфортабельный, водитель, как и все здешние водители,
виртуозно вписывался в повороты и разъезжался со встречными автобусами и
машинами на узеньких улочках Паттайи с точностью до сантиметра. Ехать было
приятно, хотя дорога и довольно продолжительная. Часть пути до первой
остановки была предоставлена отдыху. Наши гиды: Виталя - местный и Сергей -
от Натали тур оказались весьма толковыми и обаятельными ребятами. Они вели
экскурсию корректно и давали четко понять, где элементарное разводилово, а
где надо вовремя сделать верный выбор. Поток информации, который захлестнул
нас впоследствие был вполне удобоварим и интересен.
Остановка на заправке. Завтрак
Первая остановка после полутора часов движения по трассе. От Паттайи мы
двигались по обычной дороге, а потом часть пути по платной, оставив город
Бангкок по правую руку. Смотреть в окно было интересно. Уже рассвело. Я
немного фотографировал без особой надежды получить приемлемые снимки.
Платные дороги подняты над миром, проходят поверху. Никаких светофоров и
пересечений с другими дорогами, трехуровневые развязки, съезды и въезды с
пропускными пунктами. И скорость на этих дорогах 120-140 км в час (хотя
стоят ограничения до 80 км в час). Навигатор показывал мне скорость чуть
более 120 км в час. Дороги - классные.
Кокосовая плантация и сельский домик
Заехали на кокосовую плантацию. Небольшой сельский домик, который нам
продемонстрировали оказался не таким уж и маленьким. Это было что-то вроде
музея с рассказом о нехитрых технологиях обработки кокосов и рассказом о
том, что из них можно делать. Там еще и был небольшой сувенирный отдел и
несколько комнат с обычной тайской атрибутикой: портреты королей и принцесс,
тотемный уголок с дарами и подношениями, уголок со всякой кухонной утварью.
Рядом протекал ручей. Симпатичное место.
Плавучий рынок
Нас подвезли к пристани и погрузили по 8 человек в небольшие лодки с
моторами. Лодки поменьше, чем были в Бангкоке, но принцип действия тот же.
Предупредили, чтобы руки сильно наружу не высовывали, так как каналы
достаточно узкие. Мы, конечно, береглись, но нигде нас даже и близко не
зацепило. Снимал на камеру в основном. При движении это намного интереснее,
чем съемка фотоаппаратом. Местами наблюдали очень большие скопления плавучих
геоцинтов. Даже несколько раз цветы их видел, но довольно далеко и на ходу
заснять их не удалось. Движение по каналам довольно оживленное, каналы есть
и пошире, есть и поуже - качка от отраженных волн от встречных лодок. Домики
с цветами и украшениями вдоль каналов. Очень все интересно и симпатично.
Конечная остановка - плавучий рынок. Обычный набор сувениров, где предлагают
товары по цене в 4-5 (а то и больше) раз выше, чем покупная цена. Можно
торговаться. Когда отказываешься покупать, то за тобой бегут и на ходу
сбавляют цену - бывает и на порядок от исходной. Одна наша туристка купила
складную шляпку за 150 бат (начальная цена - 450 бат), которую шляпку мы
позже видели в Лукдоде за 80 бат. В таких случаях надо утешаться тем, что
поддержка тайцев финансово - есть основная забота приезжих туристов.
Мебельная фабрика
Тоже очень интересно было. Посмотрели как работают резчики по дереву,
побродили по музею изделий из ценных пород дерева. Некоторые очень
впечатляющие объемные картины из цельного куска дерева не продаются, так как
являются народным достоянием. Остальное, в том числе и небольшие поделки
можно тут же купить в качестве сувениров. Мебель добротная и тяжелая и,
конечно, увезти такое из страны на самолете нереально, да и надо ли.
Мост через реку Квай. Обед
Исторический мост через реку Квай. Когда-то, во время еще первой мировой
войны, его строили пленные (наверное, не этот самый мост, а его
предшественника, так как нынешний выглядит вполне современно). Мне кажется,
что я видел как-то фильм с таким названием - <Мост через реку Квай> - надо
будет проверить. Через мост проходит узкоколейка, которая в настоящее время
не действует, насколько я понимаю, а мост - туристическая
достопримечательность.
Тут же мы и пообедали.
Слоновая ферма. Шоу и катание на слонах
Шоу с молоденькими слонами не произвело впечатления, да и было оно совсем
короткое. Зато катание на слонах - это тот еще экстрим. Я лично чувствовал
себя весьма неуютно на этом качающемся во все стороны сиденье. Ноги с
шлепанцах поставил на шею слона, но они постоянно соскакивали оттуда, и я
боялся их потерять. Тропа довольно крутая, но слоны шли уверенно, как
танки. Постепенно приспособился и даже поснимал немного на видео, когда шли
по более менее ровному участку. Движение сопровождалось прибаутками молодого
погонщика из заимствованных от русских туристов словечек типа: <Ой, боюсь!>,
<Ёкарный бабай!>, <Ой, мама!>. По ходу пытались ненавязчиво пополнить его
лексикон. В общем, когда эта прогулка закончилась, вздохнули с облегчением.
Река Квай
Наконец-то добрались до места, и разместились в гостинице на берегу. Номер
скромненький, но с кондиционером и душем, так что на одну ночь вполне
достаточно. Бунгало одноэтажные, крытые якобы соломой, но на самом деле это
муляж. Крыша нормальная, непромокаемая. Еще и поужинали нормальненько.
Комментариев нет:
Отправить комментарий