среда, 22 февраля 2012 г.

Тайский дневник. День второй

21.02.2012 (вторник)
На завтрак не то, чтобы проспали, но встали чуть позже, чем собирались. Завтрак начинается с семи утра, и продолжается часов до 11. Мы часов в восемь пришли на завтрак. Народ был,  но совсем немного. Набрали еды побольше, все-таки вчерашний день не был сытным, и накопился дефицит питания. Я так полную тарелку себе нагреб всего понемногу, и даже несмотря на явно завидущие глаза со всем успешно справился. А было там:
·        фрукты – арбуз, папайя, ананас
·        ветчина
·        поджарка из свинины
·        сосиски
·        паста
·        рис
·        яичница
·        омлет
·        сок апельсиновый и манго
·        чай
·        совсем немного хлеба
После завтрака сразу отправились на пляж, хотя это может быть и не совсем правильно. Но море ведь рядом, и оно настолько ласковое, что просто невозможно устоять. Взяли полотенца для пляжа. Тут их дают запросто так, без записи, и сдавать их не надо, а можно просто оставить на столе возле бассейна, что мы и сделали уже в самом конце дня после вечернего купания. Полотенца так на целый день и остались на лежаках. Народа здесь немного, так что, думаю, никто на нас в обиде не был за занятые лежаки. Мы и не собирались держать их целый день. Но так получилось, что после купания мы собрались на пристань по магазинам, а тут оказалось, что вновь прибывшие тоже собрались в те края с переправой на другой берег, и мы решили к ним присоединиться.
После  пляжа еще была встреча с представителями нашего туроператора «Пегас». Нас в очередной раз проинструктировали, предложили экскурсии, от которых мы решили отказаться. И самое главное, рассказали как будет организована наша отправка домой, и что от нас при этом требуется. Записали наши номера страховок и распустили по домам.
Пошли потихоньку по дороге к пристани. Это основная дорога, которая проходит по всему острову с юга на север, а от нее уже ответвляются второстепенные дороги, которые ведут к немногочисленным отелям и поселениям. Вдоль дороги попадаются магазинчики и туристические бюро, впрочем, довольно бедные. В одном из турбюро я обзавелся подробной картой нашего острова Кхо Кхао, а девушка из этого бюро притащила бумажку с записанными латиницей русскими словами с их переводом на английский язык. Прочитал, проверил, проговорил – все правильно было там написано. Местные учат русский язык , хотя все равно общаться с ними проще всего на английском, на пальцах и на калькуляторе.
Мы в основном шли за фруктами и собрались пополнить счет на сотовом телефоне. Добрались до пристани, ничего не покупали, только приценивались. Рюкзак мы с собой не взяли, а тащить в руках пакеты было неохота. Фотографировал по дороге окружающую природу, строения и магазинчики. Карточку пополнил на пристани с 10-процентной обдираловкой за пополнение карты. Не там видать пополнял. Цены на фрукты умеренные, но решили повременить до того берега.
Когда собрались все на пристани, то оказалось, что народ собирается съездить в ближайший городок Кхо Лак, который находится на основной трассе километрах в 30 от пристани. Доехать туда можно на тук-туке-такси, и, если народа будет достаточно много, то получится недорого. Решили съездить со всеми (вдвоем нам туда точно не выбраться – слишком дорого), хотя и не собирались, да и рюкзак не прихватили. Поехали, и не разу об этом не пожалели. Нас было семь человек, и сначала мы перебрались на лодке-пароме на другой берег за стандартные 20 бат с человека. Затем на пристани быстро наняли таксиста и сторговались на 1200 бат туда и обратно. Доехали без проблем, хорошо ветерком по дороге обдувало.
Прибыли в городок чуть раньше 14-00, а отправление в обратную сторону назначили на 17-00, и разбежались по своим делам. У нас дел особых не было, собирались погулять, купить фруктов и пообедать. По дороге фотографировал. Все очень колоритное и необычное. Цветы и растения поражают воображение. На улице, конечно же, жарко, но терпимо и приятно тебя это тепло ласкает и обволакивает. На фруктовом развале полакомились уже чищеным ананасом. Набрели на кафушку, которых здесь вдоль дороги множество. Чем-то она нас привлекла, может быть более цивилизованным видом. По здешним меркам это была довольно большая кафушка – человек на 60-100. Столики и стулья (основательные, из цельного дерева) стояли под навесом, но открыты для ветерка. Кроме нас там почти никого и не было – еще один или два столика были заняты. Сели за двухместный столик, познакомились с меню, но не сильно много в нем поняли с моим английским (русского меню не было). Сказав волшебное слово «но спайси» заказали себе два супчика разных, чтобы и того и другого попробовать, стейк с картошечкой и салатиком и еще пива (пара бутылочек холодненького по 0,33 ушли легко) и прохладной (но не слишком) воды для припивания. Кстати, там оказался вполне приличный туалет, что для путешественников немаловажно. Едой остались довольны, хотя один из супчиков был не такой уж и «но спайси» (это был супчик с курицей, луком и еще какими-то пряными нежующимися штуковинами). Другой супчик был типа супа-пюре с яичком, картошкой и еще бог знает чем. Наели в общей сложности на 1045 бат. Многовато для здешних мест, но того стоило.
Пошли гулять дальше вдоль дороги. В одном месте было ответвление в сторону горок, и мы туда отправились. Дорога поднималась вверх не слишком круто, и было интересно смотреть на цветы и разные деревья, из которых я уверенно определяю только бананы и кокосы. Есть какая-то трава с громадными листьями. Под таким листом можно стоять как под зонтиком. Рядом с таким растением-травой чувствуешь себя каким-то лилипутом или коротышкой. Асфальтовая дорога, равно как и дома вскоре закончилась, а в сторону от нее шла уже грунтовая дорога, на поляне лежали здоровенные камни, как видно скатившиеся когда-то давно с горы. Горка небольшая и вся поросшая лесом. Дальше мы не пошли, а вернулись на главную дорогу.
Прогулялись еще туда и обратно по другой стороне. Было там у дороги громадное дерево – наверное, в три или четыре обхвата. Даже сфотографировался под ним на зеленом холмике, поросшем травкой. И целиком его на память сфотографировал. Зашли в магазинчик «Супер Март» - купили водички, пива в прок и мороженое две штуки на пробу. Перед магазином специально поставлены столики со скамейками. Там мы посидели и поели мороженое. Вкусным оказалось и недорогим. Даже порисовал немного карандашиком в малескине домик на противоположной стороне улицы. Наблюдали как местная девушка шустро подкачала шины на своем мокике. Шланг прямо на стене висел, а рядом ценник на подкачку – 3 бата. Вообще на улице частенько можно видеть лотки с расставленными стеклянными бутылками с желтоватой жидкостью – это бензин по 40 бат за бутылку поллитровую. На заправках бензин стоит около 35 бат за литр. И уже пора было идти на место отправки. Там закупили фрукты – два ананаса по 25 бат, два манго (70 руб. за килограмм), один драгон-фрукт (тоже 70 руб. за кг) и еще парочку неизвестных фруктов под названием лемон (или что-то вроде этого). Такси уже подъехало (причем деньги с нас он взял, уже когда доставил обратно на причал), и мы забросили в него свои кульки с покупками. Погуляли еще немного и вернулись к такси. Вскоре все собрались, и мы поехали обратно на пристань. По дороге сделали еще остановку, чтобы купить кокосов, а я еще и парочку вареных кукурузин прикупил по 20 бат.

На пристань по счастью успели до 18-00 (после этого времени и до утра – двойной тариф). На своей стороне наняли такси (как-то не очень четко договорились и пришлось доплачивать). Вышло чуть больше, чем по 20 бат с человека.
 После возвращения еще сходили на море искупаться, покачались на волнах. Отлив был и вода ушла далеко вниз. Стало хорошо видно как быстро понижается здесь дно. Но оно и дальше на глубине было песчаное. Хорошо поплавали. Вода была даже слишком теплая, особенно у берега она прогрелась за день. Еще и бассейн обследовали, но он не актуален при такой близости к морю. Вода попахивает хлоркой, бассейн большой и с одной стороны довольно глубокий – меня с головой скрывает.
На этом наш такой трудовой день и закончился. Еще кукурузки поели повечерее, чай попили, а я еще и кофе. Посмотрели кино из нашей домашней коллекции сериалов, а потом включил музычку, вот под нее и пишу сейчас путевые заметки. И уже спать пора – завтра собираемся пораньше пойти на завтрак и, соответственно, на море.