пятница, 27 июля 2012 г.

Алтай - 2012. День седьмой: 27 июля 2012 г. (пятница)

День седьмой: 27 июля 2012 г. (пятница)
Утром доели супчик и стали сворачивать лагерь. Собираемся в обратный путь. Решили, что надо переехать с нашей стоянки поближе к перевалу, чтобы наутро стартануть пораньше, по холодку, пока не пошел поток машин на перевал и с перевала. Тем более, что были опасения за переднеприводную Тойоту-Филдер - сможет ли она самостоятельно забраться на перевал.

35. Наш лагерь на Чулышмане

36. Наш лагерь на Чулышмане. Вид на распадок, где Каменные грибы

Собрались довольно оперативно, и уже в половину одиннадцатого отправились в путь. Решили, что будем останавливаться по пути в интересных местах, чтобы поглазеть и пофотографировать. Так и сделали. Несколько остановок в пути в красивых местах скрасили нам недолгую дорогу до перевала – всего-то 28 км. Остановились перед перевалом, зашли в магазинчик, купили лепешек и пиво на ужин. Посмотрели снизу на перевал. А потом проехали еще немного вверх вдоль Чулышмана на поляну, где заканчивается дорога.

37.  Дорога домой. Чулышман

38.  Дорога домой. Чулышман

39.  Дорога домой. Чулышман. Плес

Раскинули лагерь довольно компактно, на берегу реки. Рядом было и кострище и удобный спуск к реке. Тут и дровишки наши пригодились, которые мы везли от самого Новосибирска.

40. Стоянка под перевалом

Сходили с Андреем Ж. на водопад. Сначала переправились на резиновой лодке на другой берег Чулышмана. Переправляться было легко, так как и река здесь пожиже, и течение поменьше – небольшой плес под скалой и глубина. Вытащили лодку на берег, обулись и пошли вдоль реки до водопада. Всего-то пути в один конец чуть поболе двух с половиной километров по ровной долине среди больших камней, свалившихся с горы. Весь путь занял у нас полтора часа без переправы. Водопад даже при небольшой воде был великолепен. Вода вырывалась из расщелины в скале и срывалась вниз с высоты метров десять – двенадцать, образуя небольшое озерцо среди скал, а потом опять становится порожистой речкой, сбегающей вниз к Чулышману. Речка называется Куркуре. Мой спутник спустился со скользких камней к самому озерцу и искупался там, а я стоял на камне обдуваемый ветром от водопада, с захваченными этим ветром брызгами и довольно быстро уже промок спереди. Водопад порождал радугу у меня под ногами. И радуга эта представляла собой не дугу, а замкнутый круг. Первый раз в жизни я видел замкнутую в круг радугу!

41. Дорога на водопад

42. Водопад

43. Дорога с водопада. Свежий камушек с горы

Пофотографировав водопад, мы отправились в обратный путь. И пока дошли до переправы, то уже и высохли. Долина камней поразила нас тем, что среди старых, поросших мохом камней, вросших в землю, встречались и совсем новые камни впечатляющих размеров со свежими сколами. И лежали они довольно далеко от горы, т.е. упав вниз, они еще какое-то время катились по горизонтальной поверхности, сшибаясь по пути с другими более старыми каменюгами. Кое-где даже видны были сколы от таких столкновений. Поразительно было то, как может так далеко от подножия горы укатиться вовсе даже и не круглый и не закругленный камень, а камень с острыми углами и плоскими гранями.
Обратно переправились без проблем. Я сел на весла и бодренько выгреб прямо к нашему спуску к реке.

44. Рериховский закат

Ужинали ракушками с тушенкой. Спать легли пораньше, так как назавтра наметили ранний подъем и выезд на перевал.