суббота, 28 июля 2012 г.

Алтай - 2012. День восьмой: 28 июля 2012 г. (суббота)

.

День восьмой: 28 июля 2012 г. (суббота)
Утром. как и собирались, встали пораньше, и в 7-15 уже тронулись со стоянки. Остановились под перевалом. Вперед решили пустить самую проблемную переднеприводную Тойоту-Филдер, чтобы проверить сможет ли она самостоятельно пройти первый самый крутой и неблагополучный тягун. Основная часть пассажиров пешком пошла в гору. Мужчины покрепче остановились около самого худого места, чтобы в случае чего помочь продвижению вверх машинке. Но, увы! Ни без нашей помощи, ни с нашей Филдер проскочить это место не смог. Там довольно большие выбоины были поперек дороги, пройти из с ходу не удалось, а двигаясь потихоньку передние колеса пробуксовывали, а наши усилия протолкнуть машину вперед были тщетны.

45. Тягун на перевал Кату-Ярык


Пришлось Филдеру скатиться вниз задним ходом, а там - договариваться с трехосным тягачом о подъеме на перевал до первого поворота. Пешеходы-пассажиры отправились дальше наверх по дороге, а водители вернулись вниз к машинам.

46. Тягач и наша машина


Снизу первым пошел Мусик. Он без проблем преодолел нехороший участок дороги, подобрал своих пассажиров и отправился наверх. Через некоторое, довольно небольшое время, он отрапортовал по рации, что успешно достиг вершины. Следом двинулся на буксире наш Филдер. Как его тащили мы не видели из-за поворота дороги. Но вот показался тягач, который уже разворачивался на узкой дороге, на первом повороте, а из-за него выехал наш Филя, самостоятельно уже добравшись до нашего поворота, где мы его поджидали. Тут водитель дал передышку своей машинке, и мы подождали нашу замыкающую машину – Хонду-Авансьер. Там мы уже все расселись по своим машинам, и двинулись наверх фактически без передышек. Весь путь через перевал от стоянки до верхушки со всеми остановками занял всего-то полтора часа. Полтора часа, чтобы пройти чуть более четырех километров.
Наверху выстроили машины в ряд, порадовались все-таки благополучно завершившемуся подъему и сфотографировались на память всей командой двумя фотоаппаратами с автоспуском.
Следующую остановку сделали около Пазырыкских курганов, которые мы проскочили по дороге на Чулышман. Полчаса затратили на осмотр достопримечательности. Сооружения, конечно, примечательные и достойны внимания. Да и место там красивое – широкая долина, холмы местами голые, а местами поросшие лесом, и отдельно стоящие группы деревьев, небольшие ручейки-речки и далекие синеватые горы. А под ногами – полевая клубника и эдельвейсы.

47. Около Пазырыкских курганов


48. На Улаганском перевале


В Улагане остановились на заправку, и я опять позвонил домой. Дома все нормально, и это меня порадовало. Двинулись дальше. Дорога стала забираться вверх к Улаганскому перевалу. Там сделали небольшую остановку, опять пофотографировал, поклевал каких-то синих ягодок  - вроде бы это была голубика. Около ртутного озера остановились совсем ненадолго, чтобы от нас подальше отъехала большая машина, пылившая впереди. Без остановок проскочили Красные ворота. И остановились уже в Акташе около магазина. Мороженое ведь никто не отменял. Да и пивом кое-кто тоже был не прочь запастись. Далее по плану было завернуть в Акташе налево на Чуйский тракт, и добраться до Бельтира (место, где произошло разрушительное землетрясение в 2003 году).
Чтобы не терять время на приготовление пищи, после заправки, решили и сами подзаправиться в придорожной столовой. И поели довольно вкусно и сравнительно недорого. За 185 рублей я поел овощной салат, борщец, котлету с картофельным пюре, компот и чебурек. И наелся и в пузике ничего не бурчало. На обед у нас ушло чуть больше часа (вместе с заправкой), так что мы уж час точно сэкономили на этом, да и поели полноценно. Недалеко от Акташа остановились у источника, попили вкусной водички, взяли с собой в дорогу.

49. Южно-Чуйский хребет


В прошлую поездку по Чуйскому тракту мы доезжали почти до Курая, а нынче отправились дальше до Арталыка (86 км от Акташа), где повернули направо на Бельтир. И потом еще 26 км до Бельтира по довольно разбитой дороге. Бельтир представлял собой печальное зрелище – каменные остовы домов, пустые глазницы окон и дверей, заколоченные окна. Но некоторые дома были жилые, и люди изредка попадались на улице. Поселок был не вымерший, а полузаброшенный. От школы остались только голые стены. А стадион провалился. Мы проехали еще на километров пять-шесть за Бельтир, чтобы посмотреть на следы громадного оползня девятилетней давности. Посмотрели, но без представления о том, как тут было раньше, трудно себе представить масштабы катаклизма. Пора было поворачивать назад.

50. Разрушенная землетрясением школа в Бельтире


       51. Следы оползня


Погода явно портилась. Вдалеке были темные тучи и полыхали молнии. На обратном пути опять остановились около источника, чтобы запастись питьевой водой. После Акташа уже стало ясно, что дождя нам не миновать. Небо заволокли тучи, которые плотно зацепились за окружающие горы. Начал моросить дождик, то прерываясь на время, то усиливаясь.
Остановились на той же поляне, что и по дороге на Чулышман, но только чуть дальше от мостика. Следы коров и тут присутствовали, и довольно свежие. Опять взялись за лопаты, чтобы расчистить место для палаток и у кострища. Быстро раскинули лагерь и взялись за приготовление пищи. Выпили и пива припасенного. Варили овощное рагу. Его же и поели под дождиком. Рядом шумела вздувшаяся от дождей мутная Чуя. Под ее монотонный гул я и заснул.


Комментариев нет:

Отправить комментарий