воскресенье, 22 июля 2012 г.

Алтай - 2012. День второй: 22 июля 2012 г. (воскресенье)

День второй: 22 июля 2012 г. (воскресенье)
Кое-кому не спится по утрам – не будем показывать пальцами. А я и так обычно просыпаюсь довольно рано, но люблю еще немного поваляться, почитать книжку, настроиться на грядущий день. А то и подремать дополнительно. Но тут сильно не разлеживался. Надо было вставать, завтракать, свертывать лагерь и отправляться в путь. Стоянка промежуточная и не особенно интересная. Выбрал все-таки минутку, чтобы немного порисовать. Парочку набросков сделал.
День начинается с кипячения чайника на газовой плитке, приготовления кофе и его распивания небольшими порциями. А я люблю с утра позавтракать овсяной кашкой из пакетика, попить чаю, а уже потом залакировать все это небольшой чашечкой кофе.
Старт был назначен ориентировочно на 10 часов утра. Так вот ровно в 10 и стартанули – небывалая пунктуальность!
Без остановок проехали Семинский перевал, спустились с него, и первую остановку сделали на Еловом Ключе. Очень симпатичное местечко, где можно съехать с дороги, поразмять ноги, прогуляться и пофотографировать. Там вдоль речки растут вековые (а может и поболе века) ели, высокие и стройные. Обычно там останавливаемся.

2. Остановка на Еловом Ключе

Следующая остановка была уже на перевале Чике-Таман. Там большая смотровая площадка, много палаток с сувенирами, кафешка. Можно перекусить, что мы и сделали. Купил себе беляш, а потом еще и чебурек. И то и другое было вкусно, и главное ко времени. Три часа пути и час дня – самое время перекусить. Жарко и солнечно. Вот только воздуху не хватает прозрачности. И на Алтае висит дымка от дальних лесных пожаров этого засушливого лета. Дождей здесь тоже давненько не было.
А потом покатились с перевала вниз – опять на встречу с Катунью. Заехали на базу на Б. Яломанке. Цены там вполне неслабые: 300 руб. с машины, 150 рублей баня. И непонятно за что. Ну да, дров поблизости нет, нынче все так дорого – это мы понимаем. Посмотрели, и поехали дальше.

3. Дорога вдоль Катуни

Остановились около смотровой площадке на слиянии Чуи и Катуни. Там сверху открывается великолепный вид на долину Катуни и узкий каньон, по которому течет Чуя. И хорошо видна вся поляна, на которой мы несколько раз останавливались в прошлые поездки. И можно рассмотреть дорогу на Инегень, вырубленную в скале, обрывающейся в Катунь. Очень колоритное местечко на Чуйском тракте. Собственно с этого места дорога идет вдоль Чуи.

4. Остановка на Слиянии

5. Остановка на Слиянии. Катунь и поляна

В кои-то веки заехали посмотреть на петроглифы. Сколько раз проносились мимо по тракту, а все времени не было остановиться. А нынче график движения у нас был весьма ненапряжный, и мы могли себе позволить такую культурную программу. Сговорились на посмотреть без экскурсовода за 50 рублей с носа. Носов насчиталось восемь. Тропа там пробита, а петроглифы огорожены и обозначены на плане. Прогулялись и пофотографировали. Довольно впечатляющие следы пребывания здесь древнего человека. Вот то место, где зародилось граффити!

6. Петроглифы

В Белом Боме (белая скала) набрали родниковой воды из источника.
Немного проскочили место нашей стоянки – там, где мостик через Чую. Доехали до Чибита и повернули назад. Подъехали к мостику. Он представлял из себя довольно печальное зрелище – несколько поперечных бревнышек или плах при въезде на мостик не хватало, дыры были грубо завалены большими камнями. Въехать на мостик на наших машинах представлялось проблематичным. Решили не рисковать. Тем более, что слева от мостика на правом берегу Чуи была большая ровная поляна. Там и кострища были, и много места для палаток. Немного смущало то, что и коровы тоже облюбовали эту поляну и оставили на ней следы своей жизнедеятельности. Пришлось взяться за лопаты и расчистить пространство для стоянки. Довольно быстро раскидали кизяки и раскинули лагерь, и приступили к приготовлению пищи. Чистил картошку, разводил костер, дровишки собирал – обычные походные хлопоты, которые сполна вознаграждаются за вечерним изобильным столом. Поели картошечку с тушенкой. И немного для сугреву не помешало, хотя ночи по-прежнему теплые и звездные.